Урегулирование налогового спора в суде

Предлагаем услуги по судебному урегулированию налоговых споров. Это комплекс мер, которые предпринимаются для защиты прав клиента при судебном разбирательстве с налоговыми органами.

Особенности судебного урегулирования

Сопровождение при разбирательстве в судах 1-й инстанции включает в себя такие услуги:

  • анализ, формирование позиции по текущему делу;
  • подготовка и составление заявления по решению налоговой инспекции в арбитраж;
  • подготовка и подача ходатайства о приостановлении действия решения налоговой службы на период разбирательства;
  • представление интересов клиента, защита его прав во время арбитражного разбирательства.

Услуги по сопровождению в апелляционном суде:

  • подготовка, составление и подача апелляционной жалобы на решение арбитража или отзыва из налоговой инспекции;
  • сопровождение клиента во время разбирательства в суде, обжалование решения арбитража.

Услуги по подаче кассационной жалобы:

  • подготовка, составление и подача кассационной жалобы, отзыва на жалобу;
  • сопровождение клиента во время разбирательства в суде по кассации, обжалование решения арбитража

Сопровождение при разбирательстве в Верховном суде:

  • подготовка, составление и подача кассации на решение суда или отзыв в налоговой инспекции;
  • представление интересов, защита клиента при разбирательствах в Верховном суде.

Надо учитывать, что законодательно понятие налогового спора не определено. Чаще всего под ним подразумевают разногласия, возникающие между налогоплательщиков или налоговой инспекций и касающиеся порядка начисления, уплаты сборов и налогов. Это же понятие применяется к спорам, касающихся законности решений и актов по начислению обязательных платежей в бюджет.

Основания налоговых конфликтов:

  • злоупотребления со стороны представителя налоговой службы;
  • ошибки в налоговых, таможенных декларациях;
  • неправильно выполненные расчеты по сборам и налогам;
  • нарушения, допущенные во время выполнения ревизии;
  • бездействие, необоснованные действия со стороны представителей налоговой службы;
  • взыскания штрафов, пени и иных платежей;
  • доначисления по налогам;
  • отказ в налоговых освобождениях или льготах без обоснования такого решения.

Участниками таких налоговых правоотношений являются:

  • таможенная служба;
  • налоговая служба;
  • органы ФНС, территориальные подразделения;
  • индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица.

Все эти участники могут инициировать возникновение конфликта в рамках взаимодействия между собой, при уплате сборов, пошлин, налогов и других платежей.

Особенности споров

К особенностям споров при начислении налогов или проведении проверок относятся:

  • одна из сторон конфликта – государство в лице ФНС, то есть она обладает опреденными властными полномочиями по отношению ко второй стороне;
  • большая часть налоговых споров становится причиной изменения размера денежных ступлений в бюджет;
  • порядок начисления р уплаты пошлин, сборов и налогов регламентирован;
  • от всех участников спора требуется понимание основ таможенного и налогового пра, для этого привлекаются юристы, которые имеют опыт работы в данных областях юриспруденции;
  • в некоторых случаях цена налогового спора очень высокая, то есть при проигрышеероятны достаточно большие отчисления и финансовые потери.

Такие особенности становятся причиной необходимости привлечения к спорам только квалифицированных юристов. Они обладают нужными знаниями и опытом ведения подобных дел.

Перед тем, как направлять жалобу или обращение в суд, необходимо пройти процедуру административного урегулирования, что соответствует ст. 101 Налогового Кодекса. Если досудебное урегулирование будет успешным, необходимости в подаче заявления в суд нет. В остальных случаях процедура предусматривает составление и подачу обращений в вышестоящие органы.

Особенности досудебного урегулирования

Порядок предъявления претензий по действиям или бездействию со стороны налоговых органов определяется в статьях 101, 139, 140, 141 Налогового Кодекса. Подача апелляционной жалобы осуществляется в тот орган, который вынес решение, являющееся спорным. Но это возможно только до момента вступления его в силу. Если сроки пропущены, налогоплательщик имеет право обжалования решения при подаче апелляции. После получения такой жалобы в течение 3-х дней заявление будет перенаправлено в вышестоящие органы для рассмотрения.

Спорные акты и решения могут быть:

  • частично или полностью отменены;
  • оставлены без удовлетворения или изменения;
  • отменены с последующим вынесением нового решения по делу;
  • производство по делу прекращено с отменой вынесенного ранее решения.

Во время проверки вышестоящие органы имеют право назначить дополнительные мероприятия по контролю и ревизии. Решение может быть вынесено только после тщательного исследования затребованных документов и иных доказательств.

Если сроки подачи жалобы пропущены, у налогоплательщика есть возможность подать заявление в вышестоящие органы в течение 1-го года с момента, как он узнал о нарушении прав. На рассмотрение такого заявления уходит 30 дней, при необходимости он продлевается еще на 15 дней.

Содержание и форма жалобы законом не утверждены. Она обычно составляется в письменном виде, напоминает форму иска и содержит следующие данные:

  • наименование учреждения, куда подается жалоба;
  • полное название заявителя, юридические реквизиты, подробные данные о компании-налогоплательщике;
  • предмет спора, то есть акт, принятый по результатам проверки, и претензии со стороны налогоплательщика по данному решению;
  • ссылки на обжалуемые акты, вынесенные решения налоговой службы;
  • перечень выявленных нарушений, требования, доводы к ним;
  • доказательства, подтвержденные требования;
  • контактные данные для обратной связи по оспариваемому акту;
  • ссылки на существующие преценденты по аналогичным делам.

Жалоба подписывается индивидуальным предпринимателей, руководителем или уполномоченным представителем. На рассмотрение жалобы отводится 1 месяц (30 рабочих дней). В случае, если претензии будут удовлетворены, дальнейшее обращение в суд не требуется. Если в удовлетворении претензий отказано, урегулирование спора переносится в иную плоскость, то есть составление обращение в суд.

Досудебное урегулирование в административном порядке отличается рядом преимуществ:

  • порядок подачи упрощенный;
  • при подаче жалобы не надо уплачивать пошлину;
  • все жалобы рассматриваются максимально быстро;
  • при отказе налогоплательщик получает полное обоснование;
  • при необходимости доступно дальнейшее обращение в арбитраж.

Судебное урегулирование

Рассмотрение споров в суде проводится в соответствии с нормами АПК РФ. В ст. 198 указано, что ИП, организации и физлица имеют право на подачу обращения в арбитраж о признании:

  • несоответствия вынесенных решений или действий законодательству;
  • незаконного доначисления налогов и прочих выплат, возложения обязанностей;
  • недействительными правовых актов, которые не отвечают действующим нормативным актам;
  • незаконными действий, решений или бездействий со стороны должностных лиц.

Заявление в судебные органы может быть составлено и подано любым лицом, которое считает, что его законные интересы были нарушены. В результате таких нарушений могут наблюдаться преграды для хозяйственной и экономической деятельности.

На подачу заявления отводится 3 месяца. Содержание и форма должны отвечать ст. 199 АПК РФ, документ подается в арбитраж по месту регистрации таможенного, налогового или иного органа, решение которого подлежит обжалованию. К иску дополнительно прикладываются:

  • текст решения или акта, которое оспаривается;
  • уведомление о вручении копий заявления и прочих документов всем лицам, принимающим участие в рассмотрении дела.

На время рассмотрена дела оспариваемые решения приостанавливаются. Постановление о рассмотрении дела принимается в течение 5 дней от подачи иска.

Налоговые органы имеют право на подачу в суд на налогоплательщика, если он в течение 2 календарных месяцев задерживает оплату пошлин, сборов и иных начислений. Заявление в этом случае может содержать такие требования:

  • удержание всех доходов, которые были получены при нарушении законодательства;
  • прекращение или приостановление деятельности предприятия, полное закрытие предприятия;
  • взыскание штрафов в принудительном порядке;
  • признание недействительными сделок, исполнение решений, связанных с таким признанием.

Вынесенные решения суда могут быть обжалованы. Для этого необходимо составление и подача обращений в апелляционные или кассационные органы.

Этапы судебного урегулирования

Для разрешения споров необходимо обращение в арбитраж. Для этого потребуются следующие этапы:

  • необходимо получить копии решения налоговой инспекции по подаваемым ранее жалобам;
  • сбор, подготовка документации, необходимой для составления обращения в арбитраж;
  • рассмотрение дела в суде, получение решения;
  • в случае, когда одна из сторон считает, что решение незаконное, вердикт можно обжаловать, обратившись в апелляционный суд;
  • для подачи кассации составляется жалоба, после чего предоставляется в соответствующие органы;
  • дело рассматривается в Верховном суде, если все иные методы разрешения спора уже были исчерпаны.

Основным приоритетом является решение дела в досудебном порядке. Нашими юристами будут предприняты все доступные действия и инструменты для законной защиты прав клиента. Если досудебное урегулирование не представляется возможным, будет составлена и подана жалоба в суд. Нашим клиентам при этом предоставляются услуги по защите прав в законном порядке.

Наша компания предлагает юридические услуги в Брянске, включая ведение гражданских и юридических дел, сопровождение в суде, оспаривание решение государственных органов. Вы можете записаться на прием к нашим юристам для предварительной консультации, решения вопросов, связанных с результатами проверок и их оспариванием в суде.